МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ШИРОКОГО СПЕКТРА ТОВАРОВ ДЛЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ, КОНТРОЛЯ ВЕСА И УХОДА ЗА ВНЕШНОСТЬЮ
Заказчик
В рамках своей экспансии в странах бывшего СНГ и Балтии компания представила свою новую стратегию по наращиванию доли рынка за счёт интенсивного использования современных инструментов электронной торговли. В данную стратегию в рамках создания единого канала онлайн-продаж входит Интернет-магазин, единый для всего нового региона, мобильные приложения под популярные платформы (iOS и Android) и сеть автоматизированных киосков самообслуживания (терминалы с сенсорным управлением). При этом все компоненты решения используют единый источник данных, а также централизованные возможности администрирования контента и пул конфигурационных настроек.
Построенные таким образом онлайн-продажи оказались полностью интегрированы с общим оффлайн бизнес процессом обработки и доставки заказов покупателям.
Всё это позволило значительно увеличить охват покупателей-клиентов компании и среднюю величину регулярных заказов. А с точки зрения самих пользователей omni-channel решения значительно повысилось удобство оформления заказов. Например, товары можно быстро набросать в корзину с мобильного телефона, а завершить оформление уже позже с компьютера или всё наоборот.
Ожидается, что интернет-магазин и мобильные приложения к нему будут обрабатывать запросы не менее 3000 покупателей в день в рамках пилотных трёх стран региона (страны Балтии).
Построение единого Omni-channel решения подразумевало объединение сразу нескольких внешних и внутренних корпоративных инструментов, среди которых интегрированная ERP-система компании с CRM и складским модулями.
Исполнителем проекта была выбрана наша компания как уже ранее успешно выполнявшая комплексные, в том числе интеграционные, проекты подобного масштаба. В рамках работ необходимо было решить следующие задачи:
- спроектировать IT-реализацию системы в соответствии со сложными корпоративными бизнес-процессами, в том числе учитывающими особенности ERP компании;
- спланировать дизайн магазина и мобильных приложений для него под платформы iOS и Android;
- реализовать, протестировать и запустить в эксплуатацию все новые компоненты системы:
- сам интернет-магазин;
- мобильные приложения iOS и Android;
- интеграционный модуль с ERP-системой;
- шлюз подключения и мониторинга сети киосков самообслуживания
По итогам проекта все запланированные компоненты решения были реализованы, протестированы и успешно запущены в работу. На отдельным этапе тестирования, вся система была испробована в работе ограниченной пилотной выборкой реальных пользователей.
На данный момент пиковыми нагрузками на интернет-магазин и приложения к нему стали 2600 пользователей в день и более 500 размещённых заказов в один из таких дней.
Отдельно стоит упомянуть, что для увеличения гарантированной доступности системы и одновременно снижения расходов на её эксплуатацию система и её компоненты были развёрнуты на облачной платформе Microsoft Azure. Это также позволило довольно существенно упростить процесс непрерывного развёртывания и тестирования компонентов решения.
В работах со стороны нашей компании принимала участие команда из 9 человек, включая опытных Frontend и ASP.NET разработчиков и трёх аналитиков-тестировщиков.