МАГАЗИН, ПРОДАЮЩИЙ УНИКАЛЬНЫЕ, СДЕЛАННЫЕ ВРУЧНУЮ ВЕЩИ
Заказчик
GlobeIn, интернет-магазин ремесленных изделий ручной работы, использует 2 бизнес-модели:
- Магазин на основе ежемесячной подписки в приложении, позволяющий пользователям получать доступ к эксклюзивным распродажам.
- Наборы. Также по принципу подписки, но со своей платежной моделью. Стоимость зависит от состава набора.
После создания приложения для продажи наборов компания занялась созданием приложения и для магазина.
Идея заключалась в том, чтобы привлекать пользователей с помощью рекламы в Facebook и перенаправлять их к нужному приложению в зависимости от того, какая это была реклама: наборов или магазина.
Чтобы получить доступ к магазину, необходимо оформить подписку. При этом пользователи должны иметь возможность оформлять подписку без регистрации.
Помимо этого, компания хотела предоставить пользователям возможность протестировать магазин в демо-режиме до оформления подписки и оплаты.
Подписка и покупки в приложении должны оплачиваться с помощью StoreKit фреймворк для покупок в приложениях iOS. Трафик с реклам в Facebook и AdWords должен обрабатываться с помощью технологии проверки отпечатков Adjust.
Чтобы решить поставленные заказчиком задачи, было сделано следующее:
- Редирект с рекламы на Facebook в iOS Store
- Adjust используется для перенаправления пользователей с рекламы на Facebook на соответствующую версию приложения.
- Отпечаток пальца, привязанный к устройству, хранится на сервере Adjust и используется для запоминания пары «пользователь-приложение» и открытия той же версии приложения в следующий раз.
- Демо-магазин
- Демо-версия магазина, перенаправляющая на страницу оформления подписки, как только пользователь нажимает на создание заказа.
- Оформление подписки
- Чтобы оформить подписку и скачать приложение, пользователям необходимо ввести свой Apple ID.
- Для оплаты подписки используется кошелек Apple. Для покупок в магазине используется фреймворк Apple StoreKit.
- Если пользователь не хочет регистрироваться для использования магазина, он может нажать кнопку «Не сейчас» на странице регистрации (подписка должна быть оплачена в любом случае). Создается «призрачный» аккаунт, привязанный к подписке пользователя. Когда этот пользователь решит зарегистрироваться, подписка будет повторно связана с текущим адресом электронной почты.
- Приложение для магазина с функциями интернет-магазина
Приложение для iOS, которое воспроизводит функции сайта:
- Процесс покупки и оформления заказа:
- Способы оплаты: кредитные карты, PayPal и ApplePay.
- Технология Braintree для приема платежей по кредитным картам
- Автоматическое определение адреса при оплате заказа
- Функционал аккаунта
- Покупка товаров в магазине
- Отслеживание посылки
- Просмотр истории заказов
- Просмотр / обновление настроек и платежных данных
- Восстановление покупок
- Изменение данных учетной записи: имя пользователя, пароль, адрес доставки
Для анализа маркетинговых показателей и эффективности приложения в него были включены следующие инструменты:
- Appsee — платформа для аналитики приложений, позволяющая записывать действия пользователей и составлять “тепловые” карты, отслеживать путь пользователя, чтобы понять причины, лежащие в основе его поведения.
- Mixpanel — аналитическая платформа для мобильных приложений и веб-сайтов, помогающая компаниям изучать поведение клиентов.
- Adjust — решения для аналитики и предотвращения мошенничества для маркетологов, специализирующихся на мобильных приложениях.
- Snowplow — платформа для сбора и обработки поведенческих данных пользователей.
- Собственная серверная аналитика клиента